вторник, 4 февраля 2014 г.

Мои отзывы о бесфосфатном порошке "ПРАКТИК"

Бесфосфатный стиральный порошок
"ПРАКТИК", произведенный в г. Шостка
Еще несколько месяцев назад я думала, что бесфосфатные стиральные порошки - это дорого. Поэтому искала удобные для себя способы стирки без фосфатов. Конечно, пользоваться стиральным порошком намного эффективнее, чем содой, и удобнее, чем каштанами. К тому же, каштаны засохли, и их уже нереально потереть на терке :)


Поэтому я обрадовалась, когда случайно узнала, что в моем городе выпускаются порошки “КЛОВИН” - бренды этой польской компании популярны в Европе и СНГ. Я опробовала “Практик”. Он привлек меня своей можно даже сказать стильной упаковкой и приятной ценой.
 
От некоторых нерешающихся попробовать новое знакомых, считающих, что в своем отечестве нет пророков, я слышала сомнения в качестве шосткинского порошка. Разочаровалась ли я? Хочу оставить свои отзывы.
Во-первых, главным критерием для меня является состав и моющая способность. В его составе нет веществ, присутствие которых смутило бы меня. Фосфаты в этом порошке заменены на силикаты, которые, как и сода, дают щелочную среду. При этом силикаты предупреждают образование накипи. А если учесть, что “Практик” работает даже при 30 градусах С, то я теперь не так переживаю, что моя стиральная машина пострадает от отложения солей кальция и магния.


По поводу моющей способности: результаты стирки меня устроили. Это можно объяснить как тем, что в состав порошка входит несколько видов ПАВ, так и наличием ферментов. Ну и отбеливатели - кислородсодержащий и оптический - делают свое дело. Приятно, что порошок очень экономичный - на стирку 4,5 кг белья надо около 80 г “Практика”. Конечно же, количество порошка зависит от степени загрязненности вещей и жесткости воды, на упаковке приводится эта информация.


Во-вторых, для меня важным является запах порошка. Надо сказать, я успела привыкнуть к тонкому запаху каштанов или отсутствию запаха после соды. Поэтому запах “Практика” мне показался сильным, хотя я не могу сказать что он неприятный. Но выстиранные вещи практически им не пахнут. Если порошок хранить в плотно закрытой таре, особых неудобств не будет.


В-третьих, удобство использования.
Плюсы: Нести коробку 4,4 кг за ручку было очень удобно.
Минусы: На ребре упаковки вверху обозначено специальное место, где, как я думала, можно сделать отверстие для дозирования порошка. Но высыпать из него порошок у меня не получилось. Я трясла и переворачивала упаковку - высыпались жалкие крупинки. Пришлось открыть коробку сверху, где прикреплена ручка. Оказалось, что порошок зафасован в полиэтиленовый пакет. Стало непонятно - зачем же то отверстие? Или надо было проткнуть пакет чем-то острым?


Впрочем, дозировать порошок из большой коробки удобнее, набирая его мерным стаканчиком из пакета.


Подводя итог, могу сказать, что для меня “Практик” действительно оказался практичным. А вы пробовали продукцию “Кловин Украина”? Поделитесь впечатлениями в комментариях...

Комментариев нет:

Отправить комментарий