суббота, 5 октября 2013 г.

Конские каштаны - моющее средство под ногами!

Плоды каштана конского

Жаль, что в юные годы, живя в городе цветущих каштанов (тогда Киев еще можно было так называть), я не знала, что эти гладкие блестящие плоды содержат сапонины, которые отлично пенятся в воде. Возможно, стирка каштанами помогла бы мне сэкономить деньги, которых студентам всегда не хватает.
Итак, если:
  • вам не за что купить моющие средства, а постирать надо;
  • вы - активный приверженец экологического стиля жизни;
  • у вас есть свободное время и вы полны сил, чтобы собрать, очистить и измельчить каштаны,
то стирка каштанами может вам подойти как вариант.

Вычитав в статьях об экостирке, что привести в порядок одежду может и обыкновенный конский каштан, я решила это проверить.
Надо сказать, это достаточно трудоемкий способ. К счастью, в моем родном городе каштанов теперь, наверное, больше, чем в столице. Поэтому первый этап - сбор каштанов в парке - не составил труда, и даже принес радость. Ведь плоды конского каштана, фото которых вы видите, знакомы всем с детства.

Кстати, применение конского каштана в медицине достаточно широкое - как в народной, так и в официальной, в основном для укрепления кровеносных сосудов. Так что, если вы постарались собрать много плодов, но стирать ими вам не понравилось, не выбрасывайте их сразу - возможно, вы найдете желающих их купить.

Но следующий этап потребовал дополнительного поиска информации.

Как легко очистить каштаны
Хотя я нашла информацию об очистке съедобных каштанов от кожуры, эти советы прекрасно подошли для снятия коричневой оболочки с каштана конского. Это необходимо, потому что темная часть плода окрашивает воду в желтый цвет. Итак, как же легко очистить каштаны? Положите плод на разделочную доску и острым ножом разрежьте его на 4 части: пополам и еще раз пополам. А четвертинки уже легко почистить, сняв шкурку с помощью ножа. Посмотрите видео, где я делюсь опытом стирки каштанами:
Измельчение каштана
Авторы блогов, переписывающие друг у друга практически одну и ту же информацию, предлагают измельчить каштаны на кофемолке. У меня этого прибора нет, поэтому я воспользовалась мелкой теркой. Залив каштановую стружку горячей водой, я получила достаточно пышную пену.

Единственное, никто не написал о том, что придется тщательно выполаскивать остатки каштана после стирки. Поэтому я решила применить находку моей знакомой, которая регулярно использует в качестве универсального моющего средства мыльный корень: стружку каштана завязать в мешочек из капронового чулка, благо, в холодный сезон в материале для приготовления таких мешочков нет недостатка. Но это надо сделать так, чтобы у частичек каштановой мякоти была возможность свободно двигаться под струей воды, иначе пены почти не будет. На средний по размеру тазик хватит 3-5 каштанов.
Стирка каштанами
Пена от измельченного каштана в горячей воде
Поскольку в состав классического стирального порошка входят ПАВ и умягчители воды, то к нашему раствору поверхностно-активных сапонинов я предлагаю добавить пару ложек соды. Стирать можно руками, а можно в стиральной машине: соду засыпать в отделение для порошка, а измельченные каштаны в капроновом мешочке положить вместе с бельем.


Подведем итоги. Если где-то на даче или на природе вам нужно постирать - это вполне приемлемый способ. Дома лишний раз стирать каштанами вряд ли захочется - достаточно хлопотно. Но если вдруг нагрянет кризис, в грязной одежде ходить не придется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий