воскресенье, 22 сентября 2013 г.

ЭКОстирка: снова о соде.

Заинтересовавшись темой экостирки, я продолжаю свои эксперименты. Сегодня расскажу об опыте стирки в стиральной машине, используя кальцинированную соду. В качестве объекта для эксперимента я взяла сильно загрязненную рабочую одежду мужа.


До стирки
Результат эко-стирки
кальцинированной содой
Результат повторной стирки
стиральным порошком
Но сначала немного теории и небольшое лирическое отступление. В сети можно найти много информации об экологически чистых порошках на основе цеолитов, цитратов и т.д., и многие из них стоят недешево. Особенно меня заинтересовала реклама продукции на основе троны - природного минерала с формулой Na2CO3 · NaHCO3 · 2H2O, представляющего собой нечто среднее между кальцинированной и питьевой содой. Правда, разрекламированный порошок содержит не природный минерал, а кристаллы, полученные на производстве. Производители красиво говорят об уникальных свойствах раствора этой двойной соли (с химической точки зрения сода относится к классу солей). При этом умалчивают, что свойства дешевой соды такие же.
Ну что же, это - бизнес. Я понимаю, что порошок из высокого ценового сегмента на основе соды будет намного труднее продать.


Когда кто-то с уверенность что-то утверждает, что идет в разрез с имеющимися у нас сведениями, нам свойственно засомневаться. Реклама порошка на основе троны тоже побудила меня задуматься: неужели этот минерал стирает лучше, чем обычная недорогая сода? Допуская, что кристаллы этого соединения могут иметь какие-то особые в сравнении с обычной содой свойства, я искренне не могу понять, как они сохранятся при растворении. Ведь в воде трона образует те же ионы, что и смесь двух сод, взятых по отдельности. Такой раствор будет иметь щелочную среду за счет гидролиза, а щелочь омыляет жиры.

Я уже не раз читала и слышала о методах маркетинговых стратегий, и похоже, что они работают. Но меня интересует не только ЭКОлогическая, но и ЭКОномная стирка, поэтому я возьму обычную кальцинированную соду. Кстати, это не открытие современности. Еще несколько тысяч лет назад стирали щелочными растворами, например, в Священном Писании не раз упоминается о "щелоке прачечников"


До этого в течение нескольких недель я уже использовала ее для стирки не сильно загрязненных хлопчатобумажных и льняных вещей. Результат по части чистоты меня вполне удовлетворил. Но я, кажется, поняла, зачем в стиральные порошки добавляют оптические отбеливатели: цвет вещей как-то потускнел. Впрочем, для кухонных полотенец и не белого постельного белья это - не проблема.


Но вернемся к сильно загрязненной одежде. Надеясь продлить жизнь моей стиральной машины, я стараюсь стирать при невысоких температурах (чтобы меньше образовывалась накипь). Поэтому, засыпав в отсек для порошка кальцинированную соду, я запустила цикл стирки при 40С. Результаты: менее запачканная куртка отстиралась неплохо. Комбинезон, конечно, стал чище, но полностью не отстирался. Впрочем, результаты стирки зависят не только от моющего средства, но и от количества загруженного белья, и от выбранной температуры.

Поэтому этого я еще раз постирала комбинезон со стиральным порошком (с фосфонатами, ПАВами  и оптическими отбеливателями) при 60С. И не знаю - радоваться или огорчаться. Хоть грязь стала менее заметной, но не исчезла полностью. Кстати, отзывы потребителей говорят о том, что экопорошки отстирывают хуже, чем обычные с полным набором химикатов.


Мой вывод: не сильно загрязненные вещи можно стирать кальцинированной содой, экономя на эко-порошках, не вредя окружающей среде и своему здоровью.


P.S. Вскоре я поделюсь результатами стирки с помощью средства, буквально лежащего у нас под ногами! Не пропустите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий