суббота, 31 октября 2015 г.

3 принципа мытья посуды, которым можно научиться у посудомоечной машины

kak pravilno myt posudu
Как вы думаете, экономнее мыть посуду руками или в посудомоечной машине?
Оказывается, посудомоечная машина значительно экономит не только время и силы, но и воду. Узнав об этом, я стала задумываться о ее приобретении. Потому что мне хочется сделать свою жизнь экологичнее. А экология для меня тесно связана с экономией, ведь в природе всё расходуется очень бережно и разумно.


Конечно, в применении этой кухонной помощницы есть не только плюсы. Например, возрастет расход электричества и придется тратиться на моющие средства для посудомойки. А еще ополаскиватель остается на посуде. Мне как-то трудно кушать из тарелки, зная, что на ее поверхности есть следы ПАВ.


Хотя у меня до сих пор нет посудомоечной машины, всё же она уже несколько улучшила мою жизнь. Как? Вникая в принципы работы этого агрегата, я поняла, что их можно перенять при мытье посуды руками. Итак, чему я научилась у посудомоечной машины:



Принцип №1. Никто вас не заставляет мыть посуду сразу после еды.



Не любите, как и я, мыть посуду сразу после еды? И не надо! Собирайте ее компактно в мойке. Можно даже оставить посуду до утра, если к вечеру вы устаете. Пусть вас не мучает совесть, ведь в посудомойке никто не моет по одной тарелке.


Принцип №2. Чтобы облегчить себе задачу, просто замочите посуду.



Если посудомойка заполняется грязной посудой не за один раз, то применяется функция полоскания или замачивания, чтобы не допустить засыхания остатков еды. Почему бы не сложить более мелкую посуду в миску или кастрюлю (тоже предназначенные для мытья), чтобы залить их водой, можно холодной?


Принцип №3, главный. Расходовать воды можно гораздо меньше, чем вы привыкли.



Посудомоечная машина расходует на одну загрузку от 9 до 20 литров воды. Если ей удается добиться чистоты целого комплекта посуды в таком маленьком объеме воды, то почему бы и мне не сократить расход воды?


Я уже привыкла выключать воду, пока чищу зубы. Поэтому теперь, если я намыливаю посуду хозяйственным мылом или жидким моющим средством с помощью губки, то тоже закрываю кран, чтобы вода не утекала зря.


Кроме того, споласкивая, например, ложки-вилки, я подставляю под них кастрюлю, сковородку или миску, которые тоже нужно помыть, и тогда их не нужно дополнительно заливать водой.


Тут, конечно, можно пойти еще дальше и мыть посуду в тазике с подогретой водой, например, с содой и горчицей или хозяйственным мылом, а потом сполоснуть еще в двух водах, добавив во вторую уксус в качестве ополаскивателя. Это будет прямым подражанием работе посудомойки - сода умягчает воду, а благодаря уксусу не остаются разводы. Но всё это слишком хлопотно. Даже не вдохновляет пример Агаты Кристи, которая придумывала сюжеты своих детективов во время подобного занятия. Как по мне, мыть посуду в тазике можно только при отсутствии горячей воды из крана (кстати, посудомоечная машина использует воду из холодного крана и нагревает ее сама) или отсутствия водопровода в доме вообще. Но однозначно, это экономный способ.


Итак, превратите мытье посуды в интересное и полезное развлечение - соревнование в экономичности с посудомоечной машиной. Даже если не получится превзойти посудомойку в экономном потреблении воды, всё равно можно превратить этот рутинный процесс чуть ли не в азартную игру, стараясь каждый раз выйти на новый уровень экономии, при этом не теряя качества.

Ну а сохнет вымытая посуда пусть сама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий