вторник, 17 июня 2014 г.

Как определить крахмал в томатной пасте в домашних условиях

Качественная реакция на крахмал
Вам нравится, когда вас обманывают? Мне тоже не понравилось, когда в томатной пасте, в составе которой указаны только томаты и вода, оказался крахмал.


Я часто делаю себе стакан томатного сока, размешав пару ложечек пасты в воде. Думаю, приблизительно так же его делают на большинстве производств. Но сделав такой напиток из томатной пасты “З ланки до банки”, я была разочарована - он был похожим на кисель. Проведя нехитрую качественную реакцию на крахмал, я убедилась - он там есть!


Итак, как же в домашних условиях проверить наличие крахмала в продуктах, в которых он быть не должен?


Для этого понадобится всего лишь раствор йода из аптечки. Или раствор Люголя, который тоже содержит йод. Растворите немного томатной пасты (или другого исследуемого продукта) в теплой воде и капните пару капель йода. Если появилась темная окраска (темно-синяя, фиолетовая, бордовая, коричневая и даже практически черная - зависит от вида крахмала), то перед вами - фальсификат. Если же ничего не изменилось - крахмала там нет.

Конечно, крахмал, даже модифицированный (не путать с ГМО!) - это не отрава, и продукт из этой баночки я не выбросила. Ведь едим же мы спокойно кетчупы и соусы. Но в этот раз я хотела купить именно томат, а не его смесь с крахмалом! Жаль, но убедиться, что имеешь дело с фальсификатом, можно только дома. Хотя, несколько раз ошибившись, можно наметать глаз, чтобы различать оттенки пасты с крахмалом. Или покупать продукты проверенных марок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий