пятница, 6 сентября 2013 г.

Накипь в чайнике: Кока-кола пригодилась…

Мой чайник добросовестно служит мне с 2002 года. Хотя продавцы утверждали, что на его спирали накипь практически не образуется,  все же он нуждается в периодическом ее удалении. Думаю, не сделаю для большинства читателей открытия, рассказав, как удалить накипь в чайнике. Наверняка вы знаете, что этот налет солей кальция и магния растворяется под действием кислот:

  • уксусной;
  • лимонной;
  • фосфорной (ортофосфатной) и др.
Например, все та же ортофосфатная кислота, содержащаяся в Кока-коле, тоже подойдет. Начитавшись советов, о том как убрать накипь в электрическом чайнике с помощью этого и ему подобных напитков, решила пустить в дело остатки Кока-колы, которая не закончилась после мытья ванны.
Допить ее из моих домашних так никто и не решился…
На фото можно проследить основные этапы процесса удаления накипи в чайнике.

3. Результат удаления накипи
в чайнике Кока-колой

1. Накипь на спирали
и на дне чайника
2. Налет на чайнике после того
как в нем кипела Кока-кола
Закипятив жидкость в первый раз, я с нетерпением вылила ее в кружку, чтобы увидеть результат. Но снова Кока-кола меня разочаровала: накипь никуда не делась, а поверхность чайника окрасилась в пугающий темный цвет. Решив дать напитку второй шанс, я снова залила его в чайник, закипятила и оставила на 1 час подействовать. К счастью, накипь стала очень мягкой, но полностью водой сама не смывалась - ее пришлось снять металлической мочалкой, а в труднодоступных местах спирали и уголках - маленьким ершиком от соковыжималки. Хороший результат я все же получила, но небольшие усилия приложить пришлось. В принципе, если у вас дома случайно завалялись напитки на основе Н3РО4, которые вы пить не собираетесь, а вылить жалко, то можно ими воспользоваться, чтобы очистить разные поверхности от накипи.


Но для себя сделала вывод: лучше всего удалять накипь, прокипятив воду с парой ложек лимонной кислоты, как я делала раньше. Так и чище получается, и дешевле, и запаха нет (как в случае с применением уксуса).


P.S. На одном из сайтов встретила ужасный совет, из-за которого некоторые могут пострадать. Там предлагают закипятить в чайнике даже не уксус, а уксусную эссенцию. Она представляет собой концентрированную уксусную кислоту с едким запахом, которая может дать ожоги слизистых оболочек и органов дыхания и без кипячения. А если ее закипятить, еще не известно, чем эта процедура закончится. Будьте осторожны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий