вторник, 13 августа 2013 г.

Кока-кола против ржавчины: можно ли отмыть старую ванну?

Моя чугунная ванна старше меня на несколько десятков лет. У нее есть существенные плюсы: она большая и долго держит тепло. Хотя есть один большой минус: эмаль в ней уже повреждена, и она быстро рыжеет, покрываясь ржавчиной. Возник замкнутый круг: чтобы избавиться от ржавчины, я ее регулярно мыла эффективным средством, содержащим соляную кислоту. Но чем чище я ее отмывала, тем сильнее она ржавела, ведь сильная кислота разъедает защитную эмаль. Пока я не планирую ее менять. Поэтому этот замкнутый круг решила разрывать, перейдя на более мягкие средства для удаления ржавчины.
Поискав информацию о том, как отмыть ванну от ржавчины, не повредив эмали, я составила список подходящих для этой цели и доступных слабых кислот:
1) ортофосфатная (Н3РО4) - неорганическая кислота средней силы;
2) щавелевая;
3) лимонная.
Две последние - органические кислоты.
Первая ассоциация с ортфосфатной кислотой (Е338), конечно же - Кока-кола . В Сети можно найти много упоминаний об удалении ржавчины с ее помощью. Вот ее и попробую!
Заливать ванну газировкой нет необходимости. Мне хватило около полулитра этого напитка и меньше часа времени, чтобы ванна приобрела более приличный вид. Кстати, надо было подождать подольше, возможно, даже оставить на ночь, но мне не хватило терпения.
Конечно, она не стала, как новая. Честно говоря, я рассчитывала на лучший результат. Но и бытовые средства для удаления ржавчины полностью не справлялись. Наверное, остается только заказывать реставрацию ванны.

Могу отметить преимущества этого эксперимента:
  • не страшно чистить ванну без перчаток;
  • приятный запах, исходящий от напитка;
  • раствор слабой кислоты щадит эмаль;
  • нет вредных испарений;
  • оставшееся “моющее средство” можно допить, если, конечно, захотите.

    На фото вы можете увидеть конечный результат эксперимента.



До
После
P.S. Вместо Кока-колы с таким же успехом можно применить ее прямого конкурента - Пепси, состав у них идентичный. Или же можно подобрать другой напиток с Е338.

P.P.S. В следующий раз, когда ванна больше покроется рыжим налетом, я попробую применить лимонную кислоту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий