понедельник, 1 декабря 2014 г.

Фтор в зубной пасте: за и против

«Всё есть яд и всё есть лекарство, одна только доза отличает первое от второго»
(говорят, что это сказал Парацельс)




Зубная паста без ФТОРА с экстрактом цветов календулы
от ЭКОЛЮКС
"Купите пасту с активным фтором!"


"Ищите зубную пасту без фтора!"


Вы тоже растерялись и не знаете, кому верить? С одной стороны, фтор (Флуор) необходим для укрепления эмали зубов, а с другой стороны, сам фтор и его соединения - сильный яд для живых организмов. Получается, что фтор в зубной пасте может быть не только полезным, но и вредным.


Как же найти равновесие? И от кариеса, приходящего как ночной кошмар, защититься, и лишнего яда в свой и так отравленный продуктами цивилизации организм не добавить?


Исследуя этот вопрос, я нашла 2 совета:


  1. Поинтересоваться (например, у работников СЭС или другой подходящей организации), какое в местности, где я живу, содержание этого элемента в воде. Ведь основной источник элемента №9 в организме - это вода и еда. Если в питьевой воде концентрация фтора высока, то избыток его, приводящий к болезням зубов и других частей организмов, будет даже без фторсодержащих зубных паст. К тому же, любители чая в пакетиках получают его повышенную порцию из этого напитка.


  1. Купить одновременно несколько зубных паст, решающих разные проблемы полости рта. Например,  утром пользоваться более освежающей или отбеливающей. Вечером - ухаживающей за деснами и без фтора. Может быть, это хитро продуманный маркетинговый ход, но мне этот совет понравился.


У своей коллеги, преподающей основы экологии, я узнала, что в нашем городе содержание фтора в воде  в пределах нормы. С одной стороны, не будет катастрофы из-за пасты без фтора, с другой - флуороз мне не грозит, особенно если не злоупотреблять чаем в пакетиках:)


Оставалось применить второй совет - подобрать подходящие зубные пасты. И если этот предмет гигиены, содержащий фтор, найти не трудно, то найти зубную пасту без фтора оказалось не так уж и просто.


Соединения фтора в зубных пастах
Большинство зубных паст, предлагающих комплексно решить проблемы полости рта, содержат фтор. Хочу заметить, что некоторые мои знакомые, даже, казалось бы имеющие "профильное" образование (младший медицинский персонал), до конца не осознают, что на фторсодержащей пасте совсем не обязательно будет написано "ФТОР". Думая, что покупают зубную пасту без фтора, они всё снова и снова приобретали навязанный им "лечебно-профилактический компонет". Поэтому предлагаю вам приблизительный список соединений фтора, которые могут входить в состав зубных паст (возможны и другие варианты):


  • sodium monofluorophosphate (монофторфосфат натрия),
  • sodium fluoride (фторид натрия),
  • aminofluoride (аминофторид или олафлур),
  • aluminium fluoride (фторид алюминия),
  • stannum fluoride (фторид олова).


Советовать зубную пасту с фтором я не вижу смысла - их такое разнообразие, что можно сделать выбор на любой вкус и кошелек.


Зубная паста без фтора
В последнее время многие активно ищут зубные пасты без фтора. Мне в таком нелегком поиске в основном попадались пасты российского производства. И это не удивительно: во-первых, в России есть регионы, где  содержания фтора в питьевой воде превышает допустимые концентрации, а во-вторых, пока производство бытовой химии там налажено лучше, чем в Украине. Об этом можно судить хотя бы по представленным в наших магазинах торговым маркам. Много ли среди них украинских?


Всё же я нашла одну украинскую торговую марку, которая предлагает зубные пасты БЕЗ ФТОРА. Знакомьтесь, это зубные пасты харьковского производства "ЭКОЛЮКС". Более того, эти пасты не содержат синтетических химических веществ, то есть их состав вполне натуральный. Давайте подробнее рассмотрим список ингредиентов:


  1. Глицерин. Это трехатомный спирт, который есть в нашем организме в составе жиров. Сладковатая на вкус сиропоподобная жидкость, способная удерживать влагу, за счет чего служит пластификатором, то есть защищает пасту от пересыхания. Кстати, может входить в состав теста "долгоиграющих" рулетов.
  2. Аэросил. Мягкий природный абразив (по сути, очень чистый измельченный песок без острых частичек, в отличие от мела). Его округлые частички призваны аккуратно удалять зубной налет.
  3. Каолин (белая глина). Тоже природный абразив и адсорбент (поглощает вредные вещества.
  4. Яблочный пектин. Еще один сорбент, который препятствует размножению микроорганизмов.
  5. Гидроокись кремния. Тоже производное чистого песка. Связывает ионы металлов, находящиеся в водопроводной воде.
  6. В зависимости от наименования пасты - натуральные экстракты (календулы, листьев дуба) или масло зеленого грецкого ореха. Наверняка вы имеете представление об их применении в медицинских целях.
  7. Ксантан. Загуститель природного происхождения.
  8. Ксилит. Натуральный сахарозаменитель (многоатомный спирт, не создает питательной среды для бактерий).


Меня привлекла натуральность этой пасты. Но в начале было непривычно пользоваться коричневой непенящейся пастой с кислинкой. Мой муж вообще не оценил все достоинсвта натурального продукта и пользуется более привычным продуктом химического производства.Теперь мой первый тюбик пасты Эколюкс с календулой почти закончился, и я уже купила второй. Перед этим я провела поиск отзывов об этой марке. Если не считать отзывы на сайте производителя, то о ней имеется лишь один отзыв на http://irecommend.ru/, и тот положительный. Девушку в этой пасте восхищает всё. А из недостатков она указывает лишь то, что ее трудно купить.


Хочу и я поделиться своим мнением. Яблочная кислинка этой пасты мне понравилась. И то, что нет пены, мне очень подходит - меня с детства раздражали пенящиеся пасты. Если у кого-то хорошо работает сила самовнушения (как у меня), то можно еще получить эффект плацебо, размышляя о воздействии натуральных ингредиентов в процессе чистки. Про кровоточивость десен однозначно сказать не могу - паста коричневая, и небольшие следы крови могут быть незаметны. Всё же один небольшой недостаток я для себя нашла: после чистки зубов этой пастой мне хочется большей свежести, что ли. А может, это привычка после "химических" паст?


К тому же, зубная паста - это лишь дополнение к щетке, и результат чистки зависит не столько от самой пасты, сколько от движений зубной щеткой. Да и качество самой щетки играет немаловажную роль.


Итак, я для себя поняла, что нет однозначного ответа, какой зубной пастой пользоваться - с фтором или без. Здесь не надо бросаться в крайности, ведь имеют значение немало факторов - и вода, и привычки питания. Поэтому я выбираю лучшее из того, что могу себе позволить. Ведь если зубная паста мне нравится, и я чищу зубы с чувством удовлетворения от того, что я позаботилась о себе наилучшим образом, то этот процесс будет отличным началом дня и его завершением.

P.S. Мне кажется, что зубные щетки с тонкой щетиной - это тот самый редкий случай, когда реклама не преувеличивает достоинства товара.

P.P.S. Я тоже оставила свои отзывы о пасте Эколюкс с экстрактом листьев дуба и с луговыми травами . Надеюсь, они помогут вам сделать выбор.

1 комментарий:

  1. Людмила! Очень понравилась ваша информация, много нового и полезного. Но хочу добавить исходя из своего опыта. Начался парадонтоз и потерял несколько зубов. Среди пас остановился на Локалут и для вечера любую другую. Но спасло меня не паста а процедура постукивания зубами (это имитация жевания) и выполнять следует до 200 и более раз. Делаю я эту процедуру лежа в постели паралельно с гимнастикой для ног и массажем.
    Кроме этого после чистки зубов, когда проделываю 10 движений по зубам щеткой в 12 участкам зубов. После полоскания делаю по 10 обжатий на корни зубов через поверхность лица (делать стоит с большим усилием) и после протягивание по лицу к зубам, для усиления кровотока.

    ОтветитьУдалить