среда, 9 марта 2016 г.

Своими руками: натуральный освежитель воздуха

 Когда поглощен какой-то идеей, в поле зрения попадается всё, что с ней связано. Так, в гостях у родственников обратила внимание на освежитель воздуха, а точнее, био-нейтрализатор запахов, по виду очень эко. Он представляет собой раствор во флаконе с распылителем. Состав жидкости незамысловатый: кроме воды - спирт, глицерин, закрепитель запахов, эфирные масла, консерванты и комплексообразователь.


Мне понравилась идея одной английской компании, продающей бытовую химию по принципу пустая тара + полуфабрикаты для самостоятельного приготовления средств по принципу "просто добавь воды". Они подсчитали, что 20-кратное использование одной тары уменьшает количество пластикового мусора (из-за этой тары) на 95%. У меня уже накопилось несколько флакончиков от косметики ЯКА. Проверю, на сколько процентов я смогу уменьшить отходы пластика:)



У маленького флакончика из-под тоника хороший дозатор, поэтому в нем я решила приготовить упрощенную версию освежителя воздуха. Тем более, мой муж терпеть не может синтетические запахи и не мог дождаться, когда закончится наш освежитель из магазина в аэрозольном баллоне. А толчком стала посылка от PLANTA, в которой пришло эфирное масло апельсина.


Поскольку объем моей тары всего 60 мл, то мой "био-нейтрализатор" не успеет пропасть, и от консервантов можно отказаться.


Вместо ПЭГ-40 гидрогенизированного рицинового масла я решила взять остатки шампуня ЯКА с мягкими ПАВ, которого уже не хватило бы на мытье головы, а выкинуть было жалко. Также можно взять жидкое мыло или жидкость для посуды.


Глицерина у меня не оказалось, а вот аптечный спирт был.


Чтобы не применять комплексообразователь (он связывает ионы солей жесткости), я взяла кипяченую воду. Во всяком случае, временная жесткость у кипяченой воды устранена за счет выпадения карбонатов в виде накипи. К тому же, ЭДТА, который использовали в промышленном освежителе, не разлагается в природе и не применяется в экосредствах.


Итак, я решила, что из 7 см высоты флакончика хватит по 1,5 см шампуня и спирта (я поставила метки на этикетке с помощью линейки). Немного не доходя до верху я добавила воды и накапала 40 капель эфирного масла апельсина. Вы можете взять любое другое эфирное масло. После чего тщательно встряхнула плотно закрытый флакончик.


Не наливайте слишком много воды, иначе будет трудно перемешать компоненты.


Ну, и как принято у химиков, приготовленный раствор нужно подписать. Чтобы никто не перепутал мой освежитель с тоником для лица, я сделала для него этикетку.


Всё, теперь освежитель с бодрящим ароматом апельсина готов! Хотя он вполне безопасен, но не стоит дышать его мелкими капельками, потому что там содержатся ПАВ. Пользоваться им можно не только в туалете, но и освежить мебель, шторы и плотную одежду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий