понедельник, 1 февраля 2016 г.

Уксус+цитрусовые: эффективно ли чудо-средство из доступных ингредиентов, рецепт которого я подсмотрела в сети?

В конце прошлого года в соцсетях часто мелькал рецепт натурального и дешевого универсального моющего средства - настойки кожуры апельсинов в уксусе. Где его можно применять? Везде, где нужно смыть известковый налет - в ванной, на кухне, можно мыть керамику, кафель, металлические краны и даже полы. Логика средства проста - органическая уксусная кислота растворяет осадок солей, а запах цитрусов призван перебить запах уксуса.


Поскольку приготовление его не требует особых ресурсов и умений, в начале января я решила испробовать это средство, только апельсины заменила на мандарины.


Если вы тоже загорелись сделать такое средство, узнайте его плюсы и минусы и некоторые тонкости изготовления (да, несмотря на кажущуюся простоту, они есть).


Секреты изготовления
Конечно, особых секретов нет - нужно кожуру цитрусовых залить уксусом (9% раствор) и настоять в темном прохладном месте 2 недели. Соотношение компонентов - очень примерное. Ну хотя бы нужно, чтобы уксус покрывал мандарины. Потом авторы рецепта предлагают разбавить жидкость в 2 раза водой.


Из-под жидкости для мытья стекол у меня осталась бутылка с распылителем (я стараюсь не выбрасывать сразу тару, которой можно дать вторую жизнь - так экологичнее).


Я решила настаивать мандариновые шкурки в уксусе прямо в таре. Просто распылитель уже имел трещину, и я решила, что после того, как закончится средство, всё-таки выброшу его. Хотя в тех постах, из которых я узнала об этом средстве, говорилось, что средство нужно готовить отдельно, а потом перелить в емкость с распылителем.


Оказалось, что это - немаловажный момент, который нужно соблюсти. Если вы решите приготовить такое средство, готовьте его в отдельной таре, например банке, а потом перелейте в емкость с распылителем. Потому что кусочки мандариновых шкурок мешают капилляру распылителя.


Особенности применения
При всей моей любви к натуральным и безопасным средствам, я вряд ли приготовлю мандариново-уксусную смесь еще раз. Этому есть несколько причин.


Во-первых, запах. Хотя нотки мандарина тоже отчетливо слышны, запах уксуса никуда не девается.


После того, как я помыла этим средством газовую плиту (отмылось хорошо, но и вода с кухонной губкой справилась бы), кухню пришлось проветривать. А когда я отмывала ванну от ржавчины (кстати, результат - так себе), то запах уксуса распространился по всей квартире, что очень не понравилось моему мужу.


Во-вторых, средство получается желтого цвета и может оставить пятна на светлых поверхностях.

В общем, в очередной раз я решила, что всё же промышленная бытовая химия удобнее. Главное, отыскать не просто эффективные, а безопасные средства. Для себя я нашла две торговые марки бытовой химии (обе производятся в Киеве) с экосертификатом. В ближайшее время поделюсь впечатлениями о некоторых из этих средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий