воскресенье, 9 октября 2016 г.

Баттл: средства для туалета от TORTILLA и De La Mark

Сначала я хотела назвать этот пост как-то вроде "Сравнение двух украинских экосредств для туалета", но в процессе применения средства для чистки унитазов TORTILLA я быстро заподозрила, что оно вовсе не эко. И при более внимательном рассмотрении этикетки так и оказалось - значка "зеленый журавлик" на нем не оказалось. А ведь именно из-за экомаркировки я его и покупала...


Как так получилось? Мне часто попадалась на глаза информация о том, что у ТМ TORTILLA есть экосертификат, и я была уверена, что он распространяется на всю линию продукции. С этой торговой маркой хотела познакомиться давно, чтобы сравнить ее качество с другой ТМ - De La Mark, ведь они имеют одинаковые экосертификаты, но цена их заметно различается. Хотела узнать, стоит ли платить больше, и узнала)



Средство взяла, особо не читая этикетку, потому что была уверена, что оно с экосертификатом. В общем, мне сразу не понравилось, что в одной линейке товаров смешаны сертифицированные продукты и без сертификата. Почувствовала себя немного обманутой. (У Де Ла Марк вся продукция с "зеленым журавликом".)


А теперь сравнение по сути по таким параметрам:
  1. запах,
  2. эффективность,
  3. состав,
  4. экологичность,
  5. удобство упаковки,
  6. цена.


Запах
Когда я впервые воспользовалась средством TORTILLA, муж решил, что соседи вылили у себя в туалете какой-то растворитель (когда сосед курит, дым чувствуется и у нас). Я сразу и не поняла, что этот едкий запах - после средства для туалета. Да, мы отвыкли от дешевых средств)  Первая и самая стойкая "нота" аромата у этого средства - сильный запах технической соляной кислоты, который ароматизатор не перебивает. Именно поэтому я засомневалась, что это - экосредство.


Средство же от Де Ла Марк имеет приятный аромат вишневого варенья, не надоедливый и дезодорирующий всё помещение. Можно не пользоваться освежителем воздуха. Даже как-то родственник спросил, что это у нас за освежитель, чтобы и себе такой купить, и был удивлен, что это вовсе не освежитель. (У Де Ла Марк появилось новое средство для туалета с ароматом лимона, но я им не пользовалась.)


Эффективность
Тут надо признаться, что особой разницы нет - оба средства одинаково справляются со своей задачей. Несмотря на то что их состав несколько отличается.


Состав
TORTILLA : вода, соляная кислота, неионогенные ПАВ, парфюмерная композиция, консервант, краситель.


Де Ла Марк: вода, молочная кислота, неионогенные ПАВ, гуаровая смола (загуститель), парфюмерная композиция, консервант. В старой версии еще указан пищевой краситель, на новой упаковке он не указан, но средство голубого цвета.


Как видим, отличие в 2 компонентах: в экосредстве вместо термоядерной солянки - органическая молочная кислота, которая не дает вредных испарений, а также есть загуститель, который помогает экономнее расходовать средство.


Экологичность
Приятно, что оба средства не содержат анионных ПАВ, а только "зеленые" неионогенные - они хорошо биоразлагаются и не загрязняют природу.


По поводу сильной соляной кислоты в TORTILLA - я надеюсь, что пройдя по трубам, она прореагирует или с самими трубами, или с их содержимым, и сильно не повлияет на кислотность сточных вод. А если нет?


Но для экосредств еще очень важна и упаковка - насколько она экономична и возможна ли ее утилизация. И тут TORTILLA впервые уверенно победила: на упаковке есть символы, показывающие, как утилизировать тару. А у Де Ла Марк такая информация отсутствует(

По поводу экономичности - объемы обоих средств одинаково небольшие (450 и 400 мл), но у Де Ла Марк недавно появилась литровая упаковка, что более эко.


Удобство упаковки
Здесь я особой разницы не вижу - у обеих упаковок есть как плюсы, так и минусы.

Обе упаковки позволяют наносить средство под ободок унитаза. У TORTILLA упаковка закручивается крышкой, но крышка треснула, возможно, от падения.



А у Де Ла Марк носик является и колпачком, который приподнимается или закрывается. Мне кажется, что ребенку будет несложно открыть и первое, и второе средство.


Цена
TORTILLA примерно в 3 раза дешевле, чем Де Ла Марк, но я снова купила любимую жидкость для туалета от De La Mark. Так что мой ответ на вопрос, стоит ли платить больше, понятен) Тем более, средство для туалета TORTILLA оказалось вовсе не эко.


Да, к хорошему привыкаешь быстро.


Комментариев нет:

Отправить комментарий