воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Баттл: шампуни от ЯКА и PLANTA

Я уже несколько лет даже не смотрю в сторону шампуней на полках обычных магазинов, потому что независимо от их цены основа их всех - лауретсульфат (SLES). Конечно, я не ожидаю чуда от какого-либо особенного шампуня, но хочу чтобы он был максимально безопасным для меня и окружающей среды, а ещё доступным по цене. Пока я нашла для себя 2 более менее подходящих варианта - шампуни без SLES и сомнительных загустителей и консервантов от украинских производителей ЯКА (Киевская обл.) и PLANTA (Днепр).


У ЯКА 3 линейки шампуней: аптечная (500 мл) и органическая (350 мл) серия, а также более густые новинки (300 мл).


У PLANTA все шампуни, по сути, одинаковые, отличаются только эфирными маслами (объем 250 мл, но мне хватает очень надолго).


Давайте сравним их по таким параметрам:


  1. запах,
  2. эффективность,
  3. состав,
  4. экологичность,
  5. удобство упаковки,
  6. цена.


Запах



Перед тем, как купить шампунь, многие не обращают внимания на состав, а просто его нюхают, потому что приятный аромат для многих является весомым аргументом при выборе шампуня. Вы тоже так делаете?


У шампуней PLANTA моноаромат, если можно так выразиться - они пахнут каким-то одним эфирным маслом. Я пользовалась лавандовым и мятным. Оба аромата понравились. Мятный для лета - очень даже приятно)


У шампуней ЯКА запахи сложные и все разные: цветочные, травяные, "косметические" - на любителя. Шампуни из новинок имеют, как по мне, чересчур выраженные ароматы. Самые ароматерапевтические - из органической серии. Дегтярный шампунь пахнет соответственно названию, вполне терпимо.


Эффективность



Уж не знаю, то ли ношение шапки стало причиной, то ли смена кондиционера для волос (я по ошибке заказала для сухих с маслом авокадо, а у меня быстро жирнеющие у корней волосы), то ли кокосульфат в составе шампуня PLANTA , а может все эти факторы виноваты в том, что волосы после приобретения днепровского шампуня я мою чаще.


Шампунь PLANTA жидкий, мутный и со врем его консистенция меняется - такое ощущение, что он расслаивается. Но пенится при этом он хорошо.


Его создатели предлагают пользоваться им без кондиционера. Пару раз так и делала. Волосы нормально расчесываются, мягкие. Но после кондиционера послушнее)


После шампуней ЯКА всех серий лучше пользоваться кондиционером, иначе волосы могут плохо расчесываться, лично у меня так.


Шампунь от перхоти для меня оказался эффективен, я забыла, что такое зуд. Это был один из первых моих шампуней от ЯКА, я его использую параллельно с другими и покупаю не первый раз. Но знаю людей, которым он не подошел.


Другие шампуни ЯКА достаточно густые, особенно из новинок (почему - смотрите следующий подзаголовок), хорошо пенятся и промывают волосы.


Состав



Когда я изучала украинский рынок бессульфатных шампуней, у PLANTA был несколько иной состав, без кокосульфата. Сначала у меня появился пробник с мятой, на котором состав не указан. Позже, делая заказ на сайте planta.com.ua , я уже не вчитывалась и не заметила, что теперь состав другой. Видимо, производители еще в поиске своей идеальной формулы.


Хотя кокосульфат разрешен в сертифицированной органической косметике, я к нему отношусь с предубеждением, и специально шампунь с таким компонентом не выбрала бы. Кокосульфат содержит лаурилсульфат (SLS) плюс другие продукты сульфатирования жирных кислот кокосового масла. Он намного мягче, чем просто SLS, но всё же - это те же сульфаты, от которых я решила отказаться, а мне их подсунули(


В составе аптечной и органической серий от ЯКА меня ничего не смущает. А вот новинки стали гуще по сравнению с предшественниками за счет жидкого пластика - стирен-акрилат сополимера. Для человека это вполне нейтральный загуститель, но в природе он не разлагается, поэтому в натуральной косметике не допускается. Но у ЯКА нет сертификатов.


У всех шампуней очень мягкие консерванты, при этом у  PLANTA срок хранения 6 месяцев, а у ЯКА - 30 месяцев. Я надеюсь, что никто ничего не скрывает в составе...


На будущее я останавливаю свой выбор на шампунях без кокосульфата и жидкого пластика.


Экологичность



PLANTA в этом отношении молодцы - у них все компоненты биоразлагаемые, включая злополучный кокосульфат, упаковка перерабатываемая, на этикетке указано, из какого она материала (бутылочка - РЕТ, крышечка - РР).


В Яке из новой серии недружелюбным к природе является полимерный загуститель. Упаковка органической серии и новинок промаркирована для утилизации (РЕТ), а вот белые бутылки из аптечной серии не имеют значка с номером пластика, но по внешним признакам похоже, что это полистирол. Возможно, ее будет трудно пристроить как вторсырье.


Шампуни обеих марок не тестируются на животных, о чем есть надпись на упаковках.


Удобство упаковки



Дозатор имеет только шампунь ЯКА из органической серии, остальные - бутылочки с крышечками. Все открываются и закрываются без проблем, наливаются легко. Единственное, надо помнить, что у всех этих шампуней разная вязкость, поэтому давить на бутылку нужно с разной силой.


Цена



Все шампуни имеют доступную цену, сопоставимую с масс-маркет, от 43 до 73 грн.  PLANTA стоит дороже Яки, хотя объем меньше.


Итак, можно сказать, что счет 1:1, но Яка ближе к моему идеалу. А вы нашли свой совершенный шампунь?

P.S. Мои отзывы о некоторых средствах для волос ЯКА можно найти по ссылкам:
https://irecommend.ru/content/khoroshii-shampun-s-myagkimi-pav-po-dostupnoi-tsene

https://irecommend.ru/content/shampun-ot-perkhoti-yaka-proti-lupi-protiv-perkhoti

https://irecommend.ru/content/priyatnaya-i-legkaya-v-primenenii-maska-dlya-volos-s-khoroshim-sostavom




Комментариев нет:

Отправить комментарий