воскресенье, 3 июля 2016 г.

Бомбочки для туалета - стоит ли тратиться на это натуральное средство?

Когда в ленте Фейсбука мне в очередной раз попался "сенсационный" рецепт натурального средства для чистоты, я загорелась его сделать.


И вот меня снова ждало маленькое разочарование.


Итак, я решила сделать бомбочки для туалета, от которых ожидала эффекта освежителя воздуха и чистоты в стоке.


Из нескольких рецептов, которые можно встретить в сети, я выбрала такой:
  • лимонная кислота
  • перекись водорода
  • эфирные масла (у меня апельсин и эвкалипт)


На первый взгляд всё просто - нужно смешать ингредиенты, сделать бомбочки, например, мерной ложкой, и высушить.



Но что происходит в водном растворе соды и кислоты? Правильно, реакция нейтрализации, при которой бурно выделяется углекислый газ, такая же, как если соду гасить уксусом.


Когда я добавила перекиси совсем чуть-чуть, то бурная реакция прошла на поверхности, а сама масса осталась сухой и непригодной для формирования бомбочек. Когда же масса достаточно увлажнилась, реакция в ней долго не прекращалась, и бомбочки быстро расползлись, превратившись в блинчики.


Благодаря жаркой погоде эти изделия быстро высохли, но я по неопытности выложила их на разделочную доску, и оторвать их от ее поверхности, не повредив, не получилось.


В общем, с первого раза у меня получились осколки, жменьку которых можно бросить в туалет. Да, они неплохо шипят, но темный налет на дне трубы, как я ожидала, не растворяют. Да и дезодорирующий эффект у них слабый. Видимо, бОльшая часть эфирных масел испарилась вместе с углекислым газом.


Но я не сдавалась и решила заменить перекись на спирт. Особой разницы не увидела, потому что аптечный спирт тоже содержит воду.


Третью попытку сделать бомбочки я предприняла, заменив спирт на просроченный бальзам после бритья моего мужа. Бальзам обманул своей густой консистенцией, но всё же его главной составляющей была вода:) В общем, от пары ложек бальзама произошла самая бурная реакция, смесь поползла из стакана, как каша из сказочного горшка…


Сформировать хоть какие-то лепешки из шипяшей смеси не получилось, поэтому она прямиком пошла в туалет. Запах бальзама напрочь перебил ароматы эфирных масел.


Последней попыткой на второй упаковке лимонной кислоты стала замена в рецептуре водосодержащих пластификаторов на масло. У меня как раз осталось немного просроченного косметического масла, да и нужно его было всего пару ложек. Тем более, апельсиновое эфирное масло заканчивалось.


С маслом все получилось неплохо, правда, после того, как я выложила "пасочки", услышала легкое шипение, и пока бомбочки высохли, они оплыли, из пасочек превратились в таблетки. Но пахли сильно. Их действие в туалете мне понравилось больше всего, но, вероятно, если ими регулярно пользоваться, на стенках унитаза по поверхности воды образуется жирный налет, к которому будет прилипать грязь.


Есть еще и другие рецепты, например, с кукурузным крахмалом. Возможно, он поможет контролировать реакцию нейтрализации. Но я не стала дальше экспериментировать. Как и в случае со средством из уксуса и мандариновых корок, я решила, что больше такое натуральное средство делать не буду.

Освежитель на основе спирта мне нравится больше.

А у вас получались средства по рецептам из интернета?

1 комментарий:

  1. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Giaonhan247 chuyên dịch vụ mua hàng mỹ từ dịch vụ order hàng mỹ hay nhận mua nước hoa pháp từ website nổi tiếng hàng đầu nước Mỹ mua hàng ebay ship về VN uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить