суббота, 9 августа 2014 г.

Как почистить мельхиор

Как почистить столовый мельхиор?
Во время перебирания накопленного "добра" моей свекровью были найдены столовые приборы из мельхиора. По словам свекрови, ими не пользовались лет 40. Поскольку у меня на хозяйстве было всего 4 вилки (нашей маленькой семье их вполне хватает), я согласилась забрать эту семейную реликвию. Правда, я не ожидала, что вилки будут такими страшненькими.






Ожидая гостей, я решила привести их в порядок. Немного погуглив я нашла три совсем несложных способа, как почистить мельхиоровые изделия. Вот они:




1. Просто потереть зубным порошком.

2. Провести аналогичные действия, заменив порошок на соду.

3. Прокипятить вилки в 1 л воды, в которую добавлена столовая ложка соли и скорлупа сырых яиц.





Я решила провести маленький эксперимент, какой же из этих способов самый эффективный, почистив каждым из способов по несколько вилок.


Вначале я запустила способ №3, и пока  две вилки кипели в чистящей смеси, вполне успешно применила способы №1 и №2.

Надо отметить, что способ №3 в течение 15 минут кипячения не помог. Всё, что произошло за это время - на хлопьях белка, оставшегося на скорлупе, осел бурый налет, а сами вилки стали еще темнее. Видимо, сульфидов на поверхности стало больше.



За это время я с легкостью очистила от налета одну вилку с помощью зубного порошка, другую - содой, ну а третью - вообще солью. Секрет прост - эти вещества выступили в качестве мягких абразивов и стерли налет солей с поверхности. Больше всего мне понравилось чистить вилки зубным порошком, он приятней для рук за счет тонко измельченного мела в его составе. Но результата я добилась идентичного в всех этих трех случаях. Хотя, если соль крупная, то лучше брать мелкодисперсный порошок.










А вот, собственно, и результаты эксперимента:

Слева направо: "образец сравнения" (вилка, которую я не чистила); вилки, почищенные зубным порошком, питьевой содой и солью; две потемневшие вилки после кипячения в растворе соли с яичной скорлупой.

P.S. Аналогично можно чистить и украшения из мельхиора. Так что если у вас завалялся просроченный зубной порошок, не выбрасывайте его - он вам в хозяйстве пригодится.

P.P.S. Пока я писала этот пост, мой муж натер эти мельхиоровые вилки и ножи с помощью зубного порошка до сияющего блеска. Теперь они выглядят не хуже, чем серебро:

Комментариев нет:

Отправить комментарий