пятница, 6 марта 2015 г.

Батарейки: польза или вред?

Время от времени читая на экосайтах информацию о том, как в других странах сортируют мусор, я чувствую угрызения совести. Ведь в процессе своей жизнедеятельности я произвожу много мусора, который десятилетиями будет загрязнять природу. К сожалению, в моем городе пока не предусмотрены отдельные контейнеры для разных видов отходов.


Всё же, за последние пару лет я несколько изменила свои привычки потребления, сделав их немного экологичнее. Это было не так сложно:

  • не выбрасывать бумагу и картонные упаковки в общую мусорную корзину, а сдавать их в макулатуру (даже один раз удалось уговорить мужа отвезти партию макулатуры в пункт приема, а теперь собираю вторую партию);
  • как можно реже распечатывать информацию, которая имеется в электронном виде;
  • использовать бумагу для печати с двух сторон (благо, через 3 года работы моих студентов становятся отличными черновиками);
  • идти в магазин, взяв с собой пакет или сумку;
  • не оставлять телевизор в режиме ожидания (и вообще, смотреть его поменьше);
  • выключать воду, когда чищу зубы.


Делать компостную яму во дворе многоквартирного дома как-то неудобно, поэтому пищевые отходы мне приходится выбрасывать совместно с синтетическим мусором…


И вот недавно я узнала, что могу делать еще один маленький вклад в защиту природы - сдавать батарейки на утилизацию. Без элементов питания не обойтись. Настенные часы, фонарики, пульты дистанционного управления - вот главные источники достаточно большого количества отработанных батареек в моей семье. К счастью, во время эксплуатации они безопасны для человека. А вот одна выброшенная в мусорное ведро батарейка, попадая на свалку, будет загрязнять грунт и воду на протяжении 20 лет!


Совершенно случайно из соцсетей я узнала, что в моем городе проводится прием батареек на утилизацию. Оказалось, что в городе с населением максимум 70 тыс. имеется минимум 6 пунктов утилизации батареек. Поинтересуйтесь, возможно и вашем городе есть такая возможность? Это не сложно, отправляясь по делам или за покупками, спланировать свой маршрут так, чтобы сдать использованные батарейки на утилизацию.


Доклад "юриста" на студенческой конференции
 по утилизации батареек
Чтобы юные граждане моего города тоже узнали о такой возможности, 5 марта я провела студенческую конференцию в нашем колледже. В процессе подготовки выяснилось, что проблема утилизации отработанных батареек волнует даже не всех преподавателей, не то что студентов. Но те, кто откликнулись, распечатали карту города и указали на ней пункты приема использованных химических источников тока.

Оказалось, утилизация отработанных батареек в нашей стране даже регламентируется законодательством. Но оно, к сожалению, не работает. Как правильно подметили прагматичные молодые люди, участвовавшие в конференции, главной проблемой является отсутствие штрафов и материальная незаинтересованность в лишних действиях по сдаче батареек в специальные пункты приема. Но я надеюсь, что хотя бы некоторые сознательные студенты, зная теперь, где принимают батарейки на утилизацию, внесут свою лепту, чтобы единственный завод по утилизации батареек в Украине имел сырье для своей деятельности. А мой город стал немного чище.


Комментариев нет:

Отправить комментарий