понедельник, 12 августа 2013 г.

Обзор стиральных порошков: фосфаты уже трудно найти!

Дешевый порошок, в состав которого входят цеолиты и
неизвестный "умягчитель ткани"
До недавних пор благодаря средствам массовой информации я была уверена, что бесфосфатные стиральные порошки должны быть обязательно дороже тех, которые содержат вредные для природы фосфаты. Но недавно у меня начали закрадываться сомнения в этом. Я начала с удивлением отмечать, что широко рекламируемые и не очень стиральные порошки  один за другим начали заменять фосфаты в своем составе на фосфонаты, а некоторые даже на цеолиты. Причем это не отразилось на их цене. А ведь раньше эти компоненты входили в состав дорогих моющих средств. Наверное, раньше фосфаты клали в украинские порошки не столько для удешевления, сколько по какой-либо другой причине. Например, надо же их куда-нибудь сбывать...
Находясь возле стеллажа с синтетическими моющими средствами, я провела небольшое исследование состава некоторых стиральных порошков.  Не ставлю целью пиарить чью-либо продукцию (тем более, что я сейчас нахожусь в поиске оптимального для себя способа стирки без порошков), поэтому скажу только, что практически все эти торговые марки на слуху. Хочу поделиться своими наблюдениями.
Представленные на полках порошки я условно разделила на недорогие и более дорогие.
В недорогих я не встретила фосфатов, а в некоторых даже - фосфонатов! Приятно было читать, что в состав некоторых из них в качестве добавок, умягчающих воду, входят цеолиты.
Встретился мне также один “хитрый” порошок из недорогих, в состав которого входит таинственный умягчитель ткани без названия. Чтобы это могло быть? Скорее всего - все те же фосфонаты.
Более дорогие же порошки  меня разочаровали различным составом для разных стран. Я обнаружила наличие фосфатов в составе для наших соотечественников на ряду с фосфонатами, энзимами, оптическими отбеливателями и ПАВами разных видов.
Среди порошков, содержащих фосфаты, и популярный российский детский стиральный порошок, которым я долго пользовалась и нареканий на качество стирки у меня не было.  Впрочем, особого вреда для человека в фосфатах нет, а фосфор, который попадет в сточные воды, просто станет удобрением для водорослей и еще немного подпортит состояние украинских водоемов.
Хотя формально такие производители работают в рамках законодательства, получается, что они рассчитывают на то, что те, кто доверяет рекламе, в состав не вчитывается.
Подводя итог, могу сказать, что наши обновленные порошки, если верить надписям на упаковках,  стали серьезными конкурентами продукции сетевых компаний, продающих дорогие стиральные порошки с акцентом на отсутствие в них фосфатов. Кажется, они вскоре могут остаться без постоянных клиентов. Или же им придется менять стратегию продаж. Впрочем, тем, кто не читает состав на упаковке или не вникает в тонкости, еще какое-то время можно будет рассказывать прежние истории...

Комментариев нет:

Отправить комментарий