воскресенье, 31 мая 2015 г.

Своими руками: зубная паста

натуральная зубная паста своими руками
Я уже давно мечтаю начать создавать своими руками средства гигиены: варить мыло с нуля, делать безопасный дезодорант и шампунь... Это не стало пока моим хобби, потому что для старта нужны ощутимые для меня денежные вложения. Но, как оказалось, для зубной пасты, рецепт которой мне попался в Сети, у меня есть все ингредиенты. И даже баночка с широким горлом из-под крема от Эколюкс. Поэтому я решила не откладывать в долгий ящик. Итак, встречайте - новая рубрика "Своими руками"!

Я отталкивалась от такого рецепта зубной пасты:


  • 50 мл кипятка
  • 1 столовая ложка измельченных листьев мяты (залить кипятком, настоять и процедить)
  • половина чайной ложки соды
  • половина чайной ложки кукурузного крахмала
  • половина чайной ложки масла виноградных косточек
Всё это тщательно перемешивается, еще раз нагревается и помещается в баночку с широким горлышком на хранение.

Я его немного модифицировала, потому что вряд ли здесь строгое соблюдение пропорций принципиально. К тому же я не люблю вкус соды, поэтому добавила немного обычной поваренной соли. Тем более, это полезно для десен.
из чего делают натуральную зубную пасту

Всё приготовление паст у меня заняло от силы 15 минут вместе с фотографированием.

В первую очередь я закипятила в кружке несколько сухих целых веточек мяты в приблизительно 50 мл воды, чтобы ничего не настаивать и не процеживать.

Потом прямо в баночке, где будет храниться паста, я смешала по полрюмки соды и кукурузной муки (крахмала у меня не оказалось, но мне кажется, грубая кукурузная мука тоже подойдет) и щепотку соли. К этой смеси я прилила отвар мяты и хорошо вымешала. Получилась консистенция жидкой сметаны.

Через минуту, когда смесь немного охладилась, я добавила чайную ложку масла виноградных косточек (можно и любое другое, но это полезнее) и всё хорошо перемешала. Мне показалось, что жидковато, и я еще добавила чайную ложку кукурузной муки.

Всё, зубная паста готова.
как сделать зубную пасту своими руками

Я сразу же ее протестировала. Мне эта паста напомнила болгарскую "Поморин", которая продавалась в моем детстве. Естественно, паста соленая на вкус, но сода всё равно ощущается. Думаю, без соли она вообще была бы противной. Привкус кукурузной муки и мятный аромат тоже чувствуется. А достаточно нейтрального вкуса масла я не ощутила.

Налет с зубов эта паста удалила хорошо, но к ней нужно привыкнуть. Главное - в ней нет вредных химических веществ. Cебестоимость ее я затруднилась посчитать, но она совсем не высока.

А какие рецепты натуральной зубной пасты знаете вы? Поделитесь в комментариях на блоге или в соцсетях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий